Сведения о МОБУ ДОД «ДЮСШ №7 имени И.И. Захарова

Сведения о

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«Детско-юношеская спортивная школа№7 имени И.И. Захарова

Основной целью обучения и воспитания учащихся Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования для детей «Детско-юношеская спортивная школа№7 имени И.И. Захарова» является создание условий для развития способностей, заложенных в ребенке природой, для дальнейшего его саморазвития, самосовершенствования, воспитания физически и духовно современной личности.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

¨      Последовательное раскрытие способностей каждого ребенка;

¨      Физическая подготовка и укрепление здоровья посредством физической культуры и спорта;

¨      Формирование нравственных ценностей личности, ее нравственное самоопределение и самореализация;

¨      Профессиональная ориентация и культурный досуг;

¨      Повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов;

¨      Ознакомление с различными методами воздействия на телесные свойства организма, овладение принципами и правилами самоподготовки.

Современные технологии, формы и способы решения поставленных задач нашли свое отражение в характеристике и видах реализуемых Учреждением образовательных программ.

Образовательная программа МОБУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа№7 имени И.И. Захарова» состоит из 4 образовательных программ, реализуемых на различных этапах обучения структурной модели системы дополнительного образования.

Основной уставной деятельностью учреждения является реализация учебных дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности:

¨      Типовая государственная программа по волейболу;

¨      Типовая государственная программа по вольной борьбе;

¨      Типовая государственная программа по международным и русским шашкам;

¨      Типовая государственная программа по физическому воспитанию

¨      Типовая государственная программа по национальным видам спорта

Возраст обучающихся от 7 до 18 лет

Справочные данные по МОБУ ДОД  ДЮСШ №7 им И.И. Захарова»:

Учредитель: УО МО «Город Якутск».

Год образования: 2003.

Юридический адрес: 677907 г. Якутск с. Хатассы ул. Озерная, 8.

Цели и задачи:

Основные направления развития деятельности МОБУ ДОД  “ДЮСШ №7 им И.И. Захарова»:

  1. 1.       Создание различных форм досуга, оздоровления и образования детей в условиях их самоопределения и самореализации.
  2. 2.      Укрепление материальной базы, обеспечение стабильности правового статуса.
  3. 3.      Развитие демократических начал организации жизнедеятельности коллектива взрослых и детей.
  4. 4.      Обновление содержания, форм и методов образовательной деятельности на основе коллективного творчества, сотрудничества, инициативы и самодеятельности.
  5. 5.      Расширение взаимодействия и углубления интеграции воспитательных институтов на основе внимания и социальной защиты прав ребенка на отдых, интересный досуг и творческое развитие способностей и потребностей.
  6. 6.      Совершенствование управления деятельностью МОБУ ДОД  “ДЮСШ №7 им И.И. Захарова»
  7. 7.      Научно-методическое обеспечение деятельности МОБУ ДОД  “ДЮСШ №7 им И.И. Захарова»

Основные направления деятельности:

—        Волейбол

—        Вольная борьба

—        Международные  и русские шашки

—        Мас – рестлинг

Виды образовательных программ, реализуемых в МОБУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа№7 имени И.И. Захарова»

  1. 1.      По направлению деятельности:

Перечень программ дополнительного образования детей

физкультурно-спортивной направленности

Борьба вольная. Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. М: Советский спорт, 2003 г. Программу разработали: Подливаев Б.А., Миндиашвили Д.Г., Грузных Г.М., Купцов А.П.

В программе представлена модель построения многолетней тренировки, примерные планы-графики учебного процесса, схемы тренировочных занятий разной направленности; определена общая последовательность изучения программного материала, позволяющая придерживаться единого стратегического направления в учебно-тренировочном процессе.

Волейбол Примерные программы для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Москва, Советский спорт.  2003 г. Волейбол. Программу разработал авторский коллектив кафедры теории и методики физического воспитания и спорта Московского государственного областного университета в составе: Ю.Д. Железняк, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный тренер СССР по волейболу; А.В. Чачин, кандидат педагогических наук, мастер спорта СССР по волейболу; Ю.П, Сыромятников, доктор медицинских наук, профессор
Поурочная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.
Москва 1986 г., утверждена Государственным Комитетом СССР по физической культуре и спорту 09.12.1985 г. Под редакцией доктора педагогических наук – Ю. Г. Травина, кандидата педагогических наук, доцента, заслуженного тренера СССР – А. Л. Фруктова, кандидаты педагогических наук, доценты А. П. Окунев, Б. Б. Дешукас, Б. Ф. Прокудин, А. Г. Полозков.

Поурочная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. (учебно-тренировочные группы I-ого и II – го года обучения). Утверждена Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР 01.03.1985 г. Разработана кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры лёгкой атлетики ГЦОЛИФКа А. В. Коробовым и старшим тренером ДЮСШ ДСО « Локомотив» В. Г. Городенцевым под методическим руководством Програмно — методического сектораГлавного управления научно-методической работы.
Русские и международные шашки. Программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. Москва, 1978 год. Утверждена Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР 1978 год. Программа составлена директором специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по шахматам Московского ордена Трудового Красного Знамени городского Дворца пионеров и школьников Костьевым А. Н.

Национальные виды спорта (мас-реслинг)
Захаров С. «Мас реслинг» Учебное пособие.Якутск. 2003.

  1. 2.      По срокам реализации:

Образовательные программы физкультурно-спортивной направленности рассчитаны на весь период обучения в учреждении (до 18 лет).

Программы 1-ой ступени (спортивно-оздоровительный этап обучения)

1-5 лет – программы по физическому воспитанию (дополнительные уроки физкультуры);

Программы 2-ой ступени обучения (этап начальной подготовки)

1-3 года – программы по волейболу; по вольной борьбе; русским и международным шашкам; национальным видам спорта.

Программы 3-ей ступени (учебно-тренировочный этап обучения)

1-4 лет – программы по волейболу; по вольной борьбе; русским и международным шашкам; национальным видам спорта.

  1. 3.      По видам:

¨      волейболу;

¨      по вольной борьбе;

¨      русским и международным шашкам;

¨      национальным видам спорта.

  1. 4.      По характеру:

волейболу;

по вольной борьбе;

русским и международным шашкам;

национальным видам спорта.

  1. 5.      По целевой установке:

Образовательной программе МОБУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа №7 имени И.И. Захарова» характерна большая разнообразность получаемых знаний, умений и навыков, связанных с учебным материалом школьных программ по многим интегральным предметам.

Образовательная программа базируется на следующих принципах изучаемого материала:

Для обеспечения целостности и непрерывности образования в учебных планах выделяются вариативный и инвариантный блоки.

В инвариантный блок входит то, что является обязательным компонентом содержания образовательных программ, т.е. тот обязательный базовый минимум учебного материала, который должен быть усвоен.

Вариативный блок состоит из откорректированных по специальным параметрам разделам программы .

Оба блока взаимосвязаны по содержанию и формам обучения, что позволяет создать гибкую, многообразную среду проявления ребенком права свободного выбора образовательного пути.

Образовательный процесс, основой которого является реализация учебных и образовательных программ, делится на этапы обучения:

Первая ступень обучения  (спортивно-оздоровительный этап обучения, возраст обучающихся  7 -18 лет)

Срок обучения – от 1 до 11 лет

Основные задачи:

Формы организации и проведения образовательного процесса:

Результатом освоения этих программ должно стать:

Вторая ступень обучения (этап начальной подготовки, возраст обучающихся 6-11 лет)

Срок обучения от 1-го до 2-х лет.

Основные задачи:

Виды спорта – спортивная аэробика, легкая атлетика, дзю-до, футбол.

Формы проведения и организации образовательного процесса:

Результатом освоения программ 2-ой ступени является выполнение:

Третья ступень обучения (учебно-тренировочный этап обучения, возраст обучающихся 8-18 лет)

Срок обучения – от 1-го до 5-и лет.

Основные задачи:

Виды спорта – спортивная аэробика, легкая атлетика, дзю-до, футбол

Формы организации и проведения образовательного процесса:

Результатами освоения учебных программ являются:

Виды деятельности, направленные на развитие задач учреждения

  1. 1.      Учебные занятия по видам спорта и возрасту занимающихся:

¨      Волейбол                                   – с 7 до 18лет

¨      Международные и русские шашки         – с 7 до 18 лет

¨      Вольная борьба                                            – с 9 до 18 лет

¨      Национальные виды спорта                        – с 9 до 18 лет

  1. 2.      Внешкольная деятельность учреждения

Внешкольная деятельность включает в себя мероприятия, способствующие:

¨      Организации досуга учащихся МОБУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа№7 имени И.И. Захарова», повышению их культурного уровня;

¨      Приобретению знаний и умений по широкому кругу интересов, воспитанию любви к Родине.

Формы организации деятельности:

¨      Спортивные фестивали, праздники, соревнования;

¨      Экскурсии;

¨      Спортивные лагеря;

¨      Спортивные вечера;

¨      Однодневные и многодневные походы;

¨      Оформление стендов, газет, молний;

¨      Спортивные пробеги, посвященные памятным датам;

¨      Посещение музеев.

  1. 3.      Профориентационная деятельность

Этот вид деятельности направлен на расширение знаний об избранном виде спорта, поступление в физкультурные ВУЗы.

Формы организации деятельности:

¨      Встречи с выпускниками школы, ветеранами;

¨      Участие в районных физкультурных активах;

¨      Встречи с сильнейшими спортсменами;

¨      Судейские семинары;

¨      Просмотры видеофильмов;

¨      Беседы.

  1. 4.      Работа с родителями

Работа школы с родителями включает в себя привлечение родителей к участию в проведении различных форм деятельности школы:

¨      Родительские собрания;

¨      Консультации

¨      Оказание  помощи в укреплении материально-технической базы учреждения.

  1. 5.      Охрана жизни и здоровья учащихся

Деятельность по охране жизни и здоровья учащихся является одним из основных видов деятельности, так как обеспечивает возможность высоко эффективного образовательного процесса и направлена на укрепление здоровья и достижения поставленных жизненных задач.

Формы организации деятельности:

¨      Санитарно-просветительская работа;

¨      Врачебно-педагогический контроль;

¨      Углубленный медицинский контроль;

¨      Инструктаж по охране труда  при проведении учебных занятий по видам спорта и сдача зачета;

¨      Оказание первой доврачебной помощи;

¨      Личная гигиена;

¨      Правила самоконтроля;

¨      Правила поведения в общественных местах.

  1. 6.      Общественно — методическая деятельность

Вид этой деятельности направлен на организацию методической поддержки МОБУ .

Формы организации деятельности:

¨      Семинары для учителей ;

¨      Открытые занятия по видам спорта;

¨      Аттестация педагогических работников;

¨      Организация и проведение областных и районных спартакиад.

  1. 7.      Педагогический контроль

В каждой учебной образовательной программе по видам спорта определены формы и методы педагогического контроля за образовательным процессом.

Формы педагогического контроля:

¨      Определение уровня физической подготовленности учащихся;

¨      Динамика роста спортивных результатов;

¨      Определение физического состояния и здоровья учащихся.

Данный контроль осуществляется систематически и в соответствии с планом внутришкольного контроля МОБУ ДОД  Детско-юношеская спортивная школа№7 имени И.И. Захарова» в течение учебного года.

При реализации учебных программ огромное внимание уделяется аспекту воспитания учащихся.

Тренеры-преподаватели стараются создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания, доверительного отношения друг к другу, значимости каждого участника в образовательном процессе.

Организация образовательного процесса

Образовательный процесс строится на педагогически обоснованном выборе тренером-преподавателем учебных планов, государственных программ,   современных технологий в обучении и воспитании учащихся.

Образовательный процесс включает в себя теоретические и практические занятия, участие в соревнованиях различного ранга, выполнение учебных контрольных тестов и нормативов, многообразную воспитательную работу с учащимися.

Организация и проведение образовательного процесса в МОБУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа№7 имени И.И. Захарова» регламентируется:

¨      Базовыми учебными планами;

¨      Государственными  учебными программами по видам спорта;

¨      Учебным  и производственными планами;

¨      Календарем спортивно-массовых мероприятий;

¨      Планами работ структурных подразделений учреждения;

¨      Расписанием занятий.

Вся учебная документация разработана в соответствии с «Нормативно-правовыми основами деятельности спортивных школ» и утверждена МОБУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа№7 имени И.И. Захарова» самостоятельно.

Для реализации образовательных учебных программ учреждение создает отделения по видам спорта, комплектует учебные группы, классы.

Деятельность учебных групп, классов, отделений осуществляется на принципах добровольности и самоопределения обучающихся, необходимые условия для этого создаются тренерами- преподавателями, которые обеспечивают право выбора видов спорта и форм деятельности.

Учебные занятия на отделениях по видам спорта проводятся со всем составом группы или индивидуально в соответствии с утвержденным расписанием, составленным администрацией с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм по представлению педагогических работников.

Учебный год в учреждении начинается 1 сентября и составляет:

¨      39-42 недель на спортивно-оздоровительном этапе обучения;

¨      39-42 недели на этапе начальной подготовки;

¨       46 недель на учебно-тренировочном этапе

Возможно увеличение количества учебных недель  с учетом деятельности тренеров-преподавателей в спортивно-оздоровительных лагерях.

Для зачисления обучающихся в МОБУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа№7 имени И.И. Захарова» необходимо представить заявление родителей и медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.

Обучение в учреждении ведется на русском языке.

Режим образовательного процесса учреждения:

Этапы подготовки

Продолжи-тельность этапов (лет)

Период обучения (лет)

Наполняе-мость групп (человек)

Максималь-ный объем образователь-ного процесса (часов в неделю)
Спортивно-оздоровительный

11

Весь период

15-18

6

Начальной подготовки

2

До года 16-18 6
Свыше года 14-16 9
Учебно-тренировочный

5

1 10-12 12
2

3

Свыше3-х лет

10-12

10

10

14

18

20

Наполняемость групп и продолжительность их определяется Уставом Образовательного Учреждения.

Для достижения желаемого результата необходимо не только усилие педагога, но и соответствующая активность учащихся.

Качественная образовательная среда должна обеспечивать в равной мере возможность для личного роста всех участников образовательного процесса: тренеров-преподавателей, обучающихся, родителей.

Учреждение обеспечивает соответствующий уровень санитарно-гигиенических норм, жизнь и здоровье обучающихся, уважение личности обучающихся, возможность реализации и развития способностей учащихся.

Критерии оценки деятельности МОБУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа№7 имени И.И. Захарова»

на этапах  спортивной подготовки

Спортивно – оздоровительный:

1. Стабильность состава занимающихся, посещаемость.

2. Динамика индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся.

3. Уровень освоения основ гигиены и самоконтроля.

Начальной подготовки:

  1. 1.      Стабильность состава занимающихся.
  2. 2.      Динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся.
  3. 3.      Уровень освоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и контроля.

Учебно — тренировочный:

  1. 1.      Состояние здоровья, уровень физического развития занимающихся.
  2. 2.      Динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся.
  3. 3.      Освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программами по видам спорта.
  4. 4.      Освоение теоретического раздела программы.

Система аттестации и определения результатов деятельности Учреждения

Оценка результатов деятельности учреждения определяется:

¨      соответствие образовательных программ типовому положению, Уставу учреждения, лицензии на образовательную деятельность;

¨      оценка соответствия методов, средств, форм образовательного процесса возрасту, интересам и потребностей обучающихся;

¨      оценка полноты реализации учебных программ по объему и разделам;

¨      оценка результативности реализуемых программ по сохранности контингента обучающихся, по уровню достижений обучающихся;

¨      оценка уровня продвижения обучающихся по материалам административной и педагогической диагностики;

¨      оценка содержания и организации образовательного процесса:

Психолого-педагогическое обеспечение образовательной программы

Основной целью образовательного процесса учреждения является создание комфортных условий, обеспечивающих творческое развитие личности каждого ребенка.

Дополнительному образованию детей свойственна высокая степень  вариативности в обучении, благодаря которой каждый ребенок может выбрать образовательный маршрут, отвечающий его интересам и склонностям, объему и темпу освоения образовательных программ.

Добровольно включаясь в образовательный процесс дополнительного образования, ребенок и родители доверяют тренерам- преподавателям, педагогам свое свободное время, надеясь на удовлетворение потребностей развивающейся личности.

Для достижения ожидаемого результата в Учреждении создаются условия, образовательная среда, где ребенок должен чувствовать себя комфортно.

Образовательная среда – комплекс необходимых условий, при выполнении которых ребенок получает возможность для свободного активного самоопределения и саморазвития и состоит из:

¨      наличия спортивных помещений для занятий, необходимого спортивного инвентаря и оборудования;

¨      содержания программ и их гибкости;

¨      форм детских объединений, количественного состава в группах, объединение по возрастному признаку и уровню физической подготовленности;

¨      обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами.

В системе дополнительного образования существует возможность для создания условий и возможностей личностного развития и реализации творческого потенциала ребенка, для его совершенствования в избранном виде деятельности и повышения функциональной грамотности.

Атмосфера доброжелательности и взаимоуважения, авторитетности тренеров-преподавателей, преподавателей физической культуры, преобладание положительной оценки деятельности, создание успеха, приобретает особое значение в условиях личностно- ориентированной педагогики.

При отсутствии психологической службы в Учреждении, эти задачи возлагаются на педагогический коллектив, на конкретного педагога.

Медико-санитарное обеспечение программы

С ростом интенсивности и объема тренировочной нагрузки значимость контроля резко возрастает. Приближение нагрузки к физическому порогу часто означает, что вопросы контроля – это не только рост тренированности, но и вопрос сохранения здоровья юного спортсмена. Поэтому необходимость контроля проходит через следующие ступени:

По желанию – Рекомендуется – Обязательно

Во врачебно-контрольной карте отмечается контроль посещений, лечебно-профилактические мероприятия, записи о сопутствующих заболеваниях и необходимые консультации.

Контроль за уровнем физической работоспособности и функционального состояния организма обучающихся проводится в рамках текущего комплексного обследования для отслеживания роста физического развития и состояния учащихся, корректировки учебных планов в разделах «объемов» и «интенсивности».

Контроль за охраной труда при проведении учебных занятий по видам спорта проводится с целью исключения травматизма и несчастных случаев в соответствии с типовыми инструкциями по охране труда при проведении учебных занятий.

Учащиеся получают навыки и умения по составлению медицинской аптечки, оказанию первой медицинской помощи при травмах и способах транспортировки, доврачебной помощи.

Санитарно-просветительская работа включает в себя ряд мероприятий:

¨      обслуживание соревнований;

¨      проведение бесед на медицинские темы;

¨      работа в спортивно-оздоровительных лагерях;

¨      проведение родительских собраний;

Ожидаемый результат

  1. 1.       Снижение заболеваемости обучающихся.
  2. 2.      Улучшение состояния здоровья
  3. 3.      Рост показателей уровня физической подготовленности.
  4. 4.      Умение организовать досуг.
  5. 5.      Судейская и инструкторская практика в организации и проведении спортивных мероприятий.
  6. 6.      Овладение способами управления своей телесностью.
  7. 7.      Приобретение базовых навыков и умений и совершенствование их в избранном виде спорта.
  8. 8.      Достижение высоких спортивных результатов и выполнение спортивных разрядов.

Персональный состав педагогических работников.

Список тренеров — преподавателей МОБУ ДОД «ДЮСШ №7 им.И.И. Захарова» для аккредитации на международный форум «Россия – спортивная держава»

ФИО (полностью) Должность Образование Стаж Категория
1 Гоголев Евгений Егорович Директор высшее 25 1

категория

2 Гаврильева Оксана Павловна Заместитель директора высшее 29 1

категория

3 Баишев Анатолий Михайлович Тренер-преподаватель по масс рестлингу высшее 8 1

категория

4 Тимофеев Вячеслав Валерианович Тренер-преподаватель по волейболу высшее 13 1

категория

5 Контоев Степан Степанович Тренер-преподаватель по русским и международным шашкам высшее 40 высшая
6 Борисова Татьяна Сергеевна Тренер-преподаватель по волейболу высшее 0 базовая
7 Ларионов Анатолий Степанович Тренер-преподаватель по вольной борьбе высшее 0 базовая

Имеют высшее образование – 7 педагогов,

Имеют высшую категорию УПД – 2,

1 категорию УПД – 5,

Кандидат педагогических наук -1.

Почетный работник общего образования РФ – 1

Отличник народного просвещения РСФСР -1

Заслуженный работник физической культуры и спорта РС (Я)-1

Учитель – методист-1

«За заслуги в развитии культуры и спорта в Якутской АССР-1

«За заслуги в развитии вольной борьбы в РС (Я)» — 1

«За вклад в развитии физической культуры и спорта в сельской местности республики» — 1

Медаль «80 лет Госкомспорту   России»- 1

За вклад в развитии вольной борьбы РС (Я) -1

Почетный работник физической культуры и спорта — 1

Отличников образования РС (Я) – 2;

Обладатель Гранта Президента РС (Я) – 1.

За вклад в развитие детского спорта -1

Обладатель знака «Надежда Якутии» -1

Почетная Грамота МО РС (Я) — 1

Стипендиат Фонда «Дети Саха – Азии» — 1.

Мастер спорта СССР – 1.

Кандидат мастера спорта – 1.

1 разряд – 1.

ф

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.