Публичный отчет

Публичный отчет

Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детско – юношеской спортивной школы №7 имени И.И. Захарова»

Публичный отчет о деятельности – реализация компетенции каждого образовательного учреждения согласно статье 32 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Наш публичный отчет призван проинформировать не только участников образовательного процесса, но и общественность села Хатассы о жизни  МОБУ ДОД «ДЮСШ № 7 имени И.И. Захарова», ее задачах, достижениях, проблемах.

В отчете дана характеристика всех сторон деятельности школы, ее места в образовательном пространстве города Якутска.

Отчет дает возможность познакомиться со спецификой деятельности школы как образовательного учреждения спортивной направленности

Надеемся, что новая возможность знакомства с нашей школой поможет:

родителям и учащимся сориентироваться  в услугах, предлагаемых школой;

педагогам получить общественную оценку своей деятельности;

социальным партнерам оценить эффективность деятельности учреждения и условия его функционирования.

1.  Общая характеристика школы и её приоритетные цели и задачи.

Полное наименование учреждения,  год основания

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей «Детско-юношеская

спортивная школа № 7 имени И.И. Захарова» , 2003г.

Тип учреждения, вид

Образовательное учреждение спортивной направленности

Спортивная школа

Учредитель

Управление образования  ОА ГО «город Якутск»

Почтовый адрес, телефон

677907 с. Хатассы г. Якутска, ул. Озерная 8

№ лицензии, дата выдачи, срок действия

Регистрационный № 3547 Дата выдачи: 28 августа 2007 г. Срок действия по 01 сентября 2012 г.

№  аттестации и аккредитации, дата выдачи, категория

Регистрационный № 1062 Выдана: 13 июля 2007 г. Категория: первая

Информация о педагогических кадрах

Ф.И.О. Должность Образование Категория

УПД

Пед.

стаж

Звание
1. Гоголев

Евгений

Егорович

директор

высшее

I кат.

директор

высшая

тренер

24

Отличник

образования

РС (Я). Обладатель Гранта Президента РС (Я). Стипендиат Фонда «Дети Саха – Азии»

2. Гаврильева

Оксана

Павловна

Заместитель директора по УВР

высшее

первая

29

кандидат

педагогических наук Отличник

образования

РС (Я). Победитель конкурса ПНПО «Лучший учитель РФ -20102

3. Баишев

Анатолий

Михайлович

Тренер – преподаватель по мас- рестлингу

высшее

1

категория

7

Обладатель знака «Надежда Якутии»

4. Тимофеев

Вячеслав

Валерианович

Тренер – преподаватель по волейболу

высшее

1

категория

12

Почетная Грамота МО РС (Я)

5. Контоев Степан Степанович Тренер – преподаватель по русским и международным шашкам

высшее

высшая

категория

38

Отличник народного просвещения РФ, Заслуженный работник физической культуры РС (Я), Учитель – методист
6 Дмитриев

Гаврил

Гаврильевич

Тренер – преподаватель по вольной борьбе

ср. спец.

первая

19

Мастер спорта СССР
7 Артемьева

Дария

Николаевна

Тренер – преподаватель по волейболу

высшее

первая

категория

12

МОБУ ДОД «Детско – юношеская спортивная  школа № 7имени И.И. Захарова» открыта в 2003 году.

Педагогический коллектив школы считает своей миссией поиск путей подготовки учащихся к жизнедеятельности через творческое усвоение физкультурно – оздоровительной и спортивной деятельности.

Цели и задачи:

  • вовлекать максимально возможное число детей в систематическое занятие спортом, выявлять их склонность и пригодность для дальнейших занятий спортом, воспитывать устойчивый интерес к ним;
  • формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, осуществлять гармоничное развитие личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся;
  • обеспечить повышение уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии с требованиями программ по видам спорта.

Основные направления развития деятельности МОБУ ДОД  “ДЮСШ №7 им И.И. Захарова»:

Создание различных форм досуга, оздоровления и образования детей в условиях их самоопределения и самореализации.

  1. Укрепление материальной базы, обеспечение стабильности правового статуса.
  2. Развитие демократических начал организации жизнедеятельности коллектива взрослых и детей.
  3. Обновление содержания, форм и методов образовательной деятельности на основе коллективного творчества, сотрудничества, инициативы и самодеятельности.
  4. Расширение взаимодействия и углубления интеграции воспитательных институтов на основе внимания и социальной защиты прав ребенка на отдых, интересный досуг и творческое развитие способностей и потребностей.
  5. Совершенствование управления деятельностью МОБУ ДОД  “ДЮСШ №7 им И.И. Захарова»
  6. Научно-методическое обеспечение деятельности МОБУ ДОД  “ДЮСШ №7 им И.И. Захарова»

Основные направления деятельности:

—        Игровые (волейбол);

—        Единоборства (п/палки, в/борьба);

—        Настольные игры (международные шашки);

2.Режим обучения и состав обучающихся

Школа предлагает учащимся города на бесплатной основе занятия четырьмя видами спорта:

  • волейбол
  • национальные виды спорта
  • вольная борьба
  • русские и международные  шашки

КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ВИДАМ СПОРТА, ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ И ЭТАПАМ ПОДГОТОВКИ

3.Структура управления деятельностью школы.

Школа является юридическим лицом , в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Законом РФ «О физической культуре и спорте Российской Федерации», Трудовым кодексом и Уставом.

В школе сложилась определенная структура управления:

Управляющий совет
МОБУ ДОД ДЮСШ № 7

директор

Заместитель директора
Общее собрание

трудового коллектива

Попечительский совет
Тренерско — преподавательский совет
Управление образования ОА ГО «город Якутск»
Министерство образования

Республики Саха (Якутия)

4.Условия осуществления образовательного процесса

Качественное улучшение содержания и технологии учебно-тренировочного и воспитательного  процесса, проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы возможно только на основе существенного повышения профессиональной и специальной подготовки  всех участников этого процесса. В последние годы, в силу указанных выше причин, произошло существенное изменение в кадровом обеспечении деятельности учреждений основного и дополнительного образования. Наряду со специалистами, имеющими большой  профессиональный опыт, способными ориентироваться в изменяющихся условиях социальной жизни и адаптироваться к ним, в системе образования велико число работников, недостаточно подготовленных к организации и ведению профессиональной деятельности в современных условиях. В связи с прогнозируемым значительным увеличением направлений и масштабов деятельности спортивной школы и других образовательных учреждений резко возрастает необходимость в обеспечении непрерывного повышения квалификации тренерского и преподавательского состава.

В этой сфере деятельность спортивной школы развивалась по следующим направлениям:

v   Организация и обеспечение повышения квалификации тренерского состава на профильных централизованных курсах, участие в специализированных научно-практических конференциях, семинарах, тренерских советах.

v    Прохождение периодической аттестации тренерского и преподавательского состава спортивной школы.

v    Внедрение новых педагогических технологий подготовки и повышения квалификации тренеров и преподавателей к ведению учебно-тренировочной и воспитательной работы в современных изменяющихся условиях.

v    Обеспечение тренерского состава спортивной школы специальной программной и учебно-методической литературой, пособиями, другими информационными ресурсами на разнообразных носителях, создание банка программно-педагогических средств по проблемам физического воспитания детей и учащихся и формирования здорового образа жизни.

v   Интеграция и активизация деятельности тренерских советов и методических объединений преподавателей физической культуры, формирование единого плана и программы деятельности.

v    Оказание адресной методической помощи преподавателям, работающим в группах спортивной школы на базе других образовательных учреждений.

v    Организация и проведение периодических, семинаров, курсов по обмену опытом совместно с другими заинтересованными структурами.

Повышение квалификации педагогических работников ДЮСШ №7

В своей педагогической деятельности здоровьесберегающие, информационные технологии систематически применяют и обобщают все тренера – преподаватели школы. Для создания организационно-педагогических условий для развития инновационного потенциала тренеров-преподавателей в условиях сельской школы и изучения определенной проблемы с целью повышения профессиональной компетенции учителя практикуются семинары, которые объединяют учителей, пожелавших по теме самообразования повысить свой профессиональный рост в качестве слушателей или же в качестве авторов.

Распространение собственного педагогического опыта на городском уровне

  • НПК столицы «Использование современных информационно-коммуникативных, педагогических технологий в процесс обучения, воспитания, управления» от 21-22 февраля 2007, мастер – класс «Информационные технологии для учителя русского языка  и литературы». Сертификат.
  • Городской семинар «Олонхо – олохпут ситимэ». «О5о эт-хаан оттунэн сайдыытыгап олонхо ооннььууларын оруола» 2008. Сертификат.
  • Городской семинар педагогов психологов общеобразовательных школ г. Якутска. «Саморазвитие личности в условиях многопрофильной сельской школы». 20.11 2008. Сертификат.
  • Городской смотр-конкурс методических идей и мастерства «Методическая служба ОУ столицы». Почетная грамота УО г. Якутска.
  • НПК столицы «Использование современных информационно-коммуникативных, педагогических технологий в процесс обучения, воспитания, управления» от 21-22 февраля 29.02.2008. Сертификат.
  • Городской V слет творчески работающих педагогов «Образование для всех» 26.02.08. Сертификат.
  • Заочный конкурс педагогов в рамках городской НПК «Информационная образовательная среда современной школы», «Информационные технологии и электронные образовательные ресурсы в школе» 2009. Сертификат.
  • Авторский семинар «Организация научно- исследовательской деятельности и профессионального самообразования» учителя сельской школы» на базе МОУ СОШ №3. 14.04. 2009. Сертификат.
  • 50 педагогические чтения города Якутска «Организация научно- исследовательской деятельности и профессионального самообразования» учителя сельской школы». Сертификат.

Распространение собственного педагогического опыта на республиканском уровне

  • Выездной республиканский семинар ИПКРО для заместителей директоров «Научно-методическая и учебно-воспитательная деятельность сельской школы».26 марта 2007 г. Сертификат.
  • Республиканский семинар для директоров и зам. директоров «Педагогический мониторинг» в рамках курсов ИПКРО им. С.Н. Донского-2, 2007 г. Сертификат.
  • Республиканские «Ксенофонтовские чтения» в с. Тит-Ары Хангаласского улуса.2008. 1 место, сертификат.
  • Республиканский семинар работников школьных музеев в рамках курсов ИПКРО им. С.Н. Донского-2, «музейная педагогика». 2008. Сертификат.
  • Республиканский конкурс «Методическая служба – образованию России»в рамках юбилейных мероприятий к 80-летию АПКРО. Экспертиза работы методических служб улусов. Сертификат АПКРО, МО РС(Я), ГОУ ИПКРО им. С.Н. Донского – 2.
  • II республиканская НПК «Самсоновские чтения». Проект «Времен связующая нить…(П.Н. Самсонов – учитель, методист, ученый)» 2.02. 2007 1 место, сертификат.
  • III республиканская НПК школьников и педагогических работников «Кочневские чтения», посвященная 80- летию Н.П. Кочнева. «Организация научно- исследовательской деятельности и профессионального самообразования» учителя сельской школы». 28.11. 09. Сертификат.
  • Выставка «Здоровая Якутия» Сертификат.

Распространение собственного педагогического опыта на российском и международном уровне

  • Выставка на Международном форуме под патронажем ЮНЕСКО «Устойчивое развитие стран Артики и народов Севера». 23-27 июля 2007. Сертификат ГОУ ИПКРО им. С.Н. Донского – 2  и вошли в каталог выставки «Образование 2006» августовского совещания работников  образования РС(Я).
  • Всероссийское совещание «О мерах по обеспечению прав детей, проживающих в малых и труднодоступных поселениях на получение качественного образования» 29.11.08. Сертификат.
  • Неделя немецкого  языка и культуры в г. Якутске при поддержке Германской службы академических обменов Генерального консульства Германии в России, фонда имени Р. Боша. Проект «Дополнительное образование детей через ДЮСШ».2008 Сертификат.

5.Реализация образовательных программ

Физическое воспитание, как и система образования в целом, в настоящее время в процессе модернизации претерпевает изменения, определяемые социально-экономическими условиями, ориентирами и потребностями личности, тенденциями в мировой спортивной системе. На смену одним видам спорта и интересам человека приходят другие, соответствующие изменениям в производственной, учебной, досуговой деятельности. Для современных школьников характерны врожденное ослабление здоровья и защитных сил организма, гиподинамия, учебная перегрузка,  интенсивная интеллектуальная деятельность. Изменение циклограммы жизнедеятельности современного школьника приводит к необходимости интенсивного целенаправленного введения в его внеучебную и досуговую деятельность элементов физической культуры и спорта.

Спортивная школа, как организатор и проводник всей спортивной, спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, постоянно работает над обновлением содержания деятельности по этим направлениям и приведение ее в соответствие с потребностями учащегося и общества.

В отчетный период  совершенствование содержания и обеспечение качества спортивной и спортивно-массовой работы на уровне дополнительного образования  обеспечивалось следующим:

v   Обеспечение преемственности федеральных и региональных программ базового и дополнительного образования в области физической культуры и спорта.

v   Обновление учебных программ всех уровней и этапов подготовки спортивной школы и других образовательных учреждений с учетом  государственных образовательных стандартов и требований государственной аттестационной службы в  области физической культуры и спорта.

v   Обеспечение преемственности содержания основного и дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, средств, форм и методов обучения и воспитания на всех уровнях и этапах учебно-тренировочного процесса.

v   Разработка и внедрение авторских программ учебно-тренировочной деятельности с учащимися различных возрастных групп и различными психофизиодинамическими данными.

v   Внедрение научных и научно-практических методов диагностики качества учебно-тренировочного процесса в спортивной школе.

v   Внедрение современных технологий оперативного мониторинга и коррекции физической подготовленности учащихся спортивной и общеобразовательных школ.

v   Создание, внедрение механизма прогнозирования и перспективного планирования учебно-тренировочного процесса по подготовке спортсменов..

v   Обеспечение условий для развития индивидуальных способностей на этапах спортивного совершенствования..

v   Разработка системы мер для стимулирования всех участников образовательного процесса спортивной направленности.

Программное обеспечение  разрабатывалось с учетом региональных, социокультурных, экономических и других особенностей, влияющих на функционирование системы  общего и  дополнительного образования, и направлена на решение вопросов, отнесенных Законодательством Российской Федерации к области физической культуры и спорта.

Планы работы:

  • Общий план работы МОБУ ДОД «ДЮСШ№7 имени И.И. Захарова».
  • УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ МОБУ ДОД «ДЮСШ№7 имени И.И. Захарова» УО ОА ГО «Город Якутск» на учебный год.
  • Календарные планы соревнований:
  • — по волейболу;
  • — по шашкам;
  • — по вольной борьбе;
  • — по перетягиванию палки;
  • — по спартакиаде среди трудовых коллективов села.

6.Основные результаты обучающихся

Перечень соревнований, в которых участвовали воспитанники ДЮСШ №7 в 2010- 2012 учебном году.

  1. Спартакиада г. Якутска по национальным видам спорта.
  2. Открытый республиканский турнир в памяти Д. Алексеева.
  3. Первенство РС (Я) по перетягивании  палки среди школьников
  4. Открытый республиканский турнир по мас- реслингу на призы Н.Н. Каратаева
  5. Открытый республиканский турнир по мас- реслингу на призы «Логой мадьынылара»
  6. I Первенство России по мас-реслингу среди юниоров и юниорок в г. Калуга.
  7. Открытый турнир по мас- реслингу на призы «Кубок РОСШ»
  8. Республиканское командное первенство на Кубок ДЮСШ №7.
  9. Открытый турнир в памяти игрока ВК «Хатас» В.В. Гаврильева
  10. Спартакиада с. Хатассы. юноши -2 место, девушки
  11. Первенство г. Якутска по волейболу среди школьников(девочки)
  12. Первенство г. Якутска по волейболу среди школьников(мальчики
  13. Республиканский турнир по волейболу в с Павловск, – юноши
  14. Открытый республиканский турнир по волейболу на призы ВК «Хатас»
  15. Отборочные соревнования РВЛ среди взрослых.
  16. Первенство Центрального округа по волейболу среди взрослых
  17. Турнир по универсальному волейболу. Девушки
  18. Первенство РС (Я) по волейболу среди школьников юноши .
  19. Спартакиада г. Якутска по национальным видам спорта в с.Тулагино.
  20. Открытый республиканский турнир по вольной борьбе на призы Сайсарского округа г. Якутска от 11 апреля 2009 года.
  21. Открытый республиканский турнир по вольной борьбе на призы мастера спорта СССР А.В. Мокрощупова среди юношей 1995-96 года рождения от 18 апреля 2009 года.
  22. Открытый республиканский турнир по хапсагаю на призы мастера спорта СССР А.В. Мокрощупова от 18 апреля 2009 года.
  23. Республиканский  турнир по русским шашкам на призы Н.Н. Саввинова.
  24. Шашечный фестиваль РС (Я).
  25. Чемпионат РС (Я) среди школьников.
  26. Чемпионат г. Якутска по русским шашкам.
  27. Открытие шашечного сезона в ДЮСШ №7.
  28. Турнир по русским шашкам в ДЮСШ №7 на призы Деда Мороза.
  29. Рождественский турнир по русским шашкам в ДЮСШ №7.

Участие воспитанников ДЮСШ №7 в соревнованиях

Нашей школе —  всего 9 лет, но в стенах школы воспитаны множество чемпионов разных соревнований городского, республиканского, российского, международного уровня.

Среди воспитанников  отделения «Национальные виды спорта», которых обучает молодой перспективный тренер Баишев Анатолий Михайлович, можно назвать Соловьева Александра, серебряного призера по мас-реслингу III МСИ «Дети Азии», Евсеева Григория, чемпиона по мас-реслингу IV МСИ «Дети Азии»,  Павлова Александра, серебряного призера по мас-реслингу IV МСИ «Дети Азии», Степанова Бурхалея, чемпиона Всероссийских финальных соревнований ДСО «Урожай» по традиционным для России (национальным) видам спорта среди сельского населения, Алексеева Систира, Олесова Айсена, Борисова Александра, Степанова Николая, многократных чемпионов и призеров республиканских турниров по мас- реслингу.

В отделении «Русские и международные шашки», по руководством Сивцева Михаила Дмитриевича, воспитаны два кандидата в мастера спорта: Баишев Виктор и Окороков Спартак. Радуют своими успехами Константинов Ганя, Решетникова Настя.

В 2008-2009 году  Баишев Витя занял 1 место в общероссийском фестивале  ДСО «Урожай», 2 место в чемпионате республики РС(Я) по международным шашкам, Константинов Ганя занял 2 место в чемпионате  республики РС(Я) по русским шашкам, 2 место в чемпионате РС(Я) «Юные таланты, Окороков Спартак — 4 призер чемпионата РС(Я) на призы XIII кратного чемпиона РС(Я) Савинова Н.Н., 3 призер республиканского турнира на призы Филиппова А. Я. в с.Хоро Олекминского района. Решетникова Настя — 2 призер республиканского турнира на призы Соломонова А.А. в с.Техтюр Покровского района. С этого года этих ребят тренирует Заслуженный работник физической культуры РС (Я), Отличник народного просвещения РСФСР Контоев Степан Степанович.

Воспитанники отделения «Волейбол», под руководством Тимофеева Вячеслава Валериановича и Артемьевой Дарьи Николаевны, выросли до уровня чемпионов и призеров городских и республиканских турниров по волейболу.  Среди них можно назвать Татаева Анатолия, Слепцова Семена, членов сборной команды школьников РС(Я), Сивцева Виталия, обладателя номинации «Лучший игрок», Федорова Артема обладателя номинации «Лучший разыгрывающий», Уваровскую Күннэй обладателя номинации «Полезный игрок», Уваровскую Иру, обладателя спецприза Администрации с. Хатассы в Республиканском турнире по волейболу среди школьников на Кубок ветеранов ВК «Хатас» 2009 года. А Борисова Таня и Соловьева Светлана, многократные чемпионы и призеры республиканских турниров по волейболу, пошли по стопам своих учителей и успешно учатся в Институте физической культуры и спорта по специальности «волейбол».

Отделение «Вольная борьба», под руководством Мастера спорта СССР Дмитриева Гаврила Гаврильевича, вправе гордиться успехами своих воспитанников, таких как Николаев Трофим, Гоголев Василий,  Бурцев Айаал, Санников Валерий, Михайлов Дима, Оконешников Николай, Николаев Игорь, Дмитриев Роман. Эти ребята не раз занимали призовые места  на Спартакиаде г. Якутска по национальным видам спорта и в многочисленных открытых  республиканских турнирах по вольной борьбе

Андреев Виктор Борисович- абсолютный чемпион III Первенства России по мас-реслингу среди юношей 1994-1996г.р.в г. Калуга, чемпион Первенства ДВФО среди юношей 1994 г.р. и моложе в г. Хабаровск, чемпион Первенства РС (Я) по перетягивании  палки среди школьников

Степанов Артем -чемпион II Первенства России по мас-реслингу среди юношей в г. Калуга.

Кондратьев Айаал – второй призер II Первенства России по мас-реслингу среди юношей в г. Калуга. «Лучший спортсмен года» среди детей.

Никифоров Владислав Ильич – чемпион III Международного этнокультурного фестиваля «Ёрдынские игры-2011», III Первенства России по мас-реслингу среди юношей 1994-1996г.р.в г. Калуга,  второй призер Первенства ДВФО среди юношей 1994 г.р. и моложе в г. Хабаровск.

Слепцов Семен Семенович, Татаев Анатолий- члены сборной команды РС (Я) среди школьников, чемпионы Международных спортивных игр стран Азиатско – Тихоокеанского региона, чемпионы V МСИ «Дети Азии»

7.Состояние здоровья обучающихся

В основе  работы спортивной школы лежит повышение спортивного мастерства  учащихся с целью достижения все более высоких спортивных результатов. И достижение высоких результатов должно всегда быть следствием повышения уровня состояния здоровья. Поэтому одной из задач школы является содействие гармоничному физическому  развитию всесторонней физической подготовленности . укреплению и сохранению здоровья воспитанников

Гармоничное развитие личности возможно при условии  рационально организованной и систематически осуществляемой двигательной деятельности ребенка, а также при условии формирования у школьников основных представлений о физической культуре и здоровом образе жизни.

В отчетный период  в спортивной школе проводилась системная работа по реализации комплекса мер по охране и укреплению здоровья занимающихся по следующим направлениям:

  • Осуществление дифференцированного подхода с учетом возраста и уровня подготовки
  • Поддержание санитарно – гигиенического режима в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями к УДО
  • Проведение оздоровительных , реабилитационных , санитарно — гигиенических, профилактических мероприятий
  • Организация врачебно – педагогического контроля
  • Организация летней оздоровительной кампании
  • Социальная поддержка детей с учетом индивидуального подхода

Меры по охране  и укреплению здоровья сотрудников включали следующее:

  • Обеспечение ежегодных медицинских осмотров
  • Проведение инструктирования  по охране труда
  • Издание организационно – распорядительных документов по охране труда
  • Заключение Коллективного договора ( раздел «Охрана труда»)
  • Соблюдение  трудового законодательства в части режима труда и отдыха.
  • Социальное страхование и обеспечение

8.Социальная активность и социальное партнерство

Система образования является одной из составляющих структур социальной сферы, обеспечивающей многогранную подготовку личности учащегося к дальнейшей адаптации в общественной и производственной деятельности. И если в  ведении общеобразовательной подготовки учащихся школа обособлена, самостоятельна и самодостаточна, то в физическом воспитании и спортивной подготовке взаимодействует со многими другими заинтересованными государственными и общественными структурами: территориальным спортивным комитетом, управлением здравоохранения, комитетом по молодежной политике, федерациями по видам спорта, прочими  общественными объединениями. И поэтому в нынешнее время, когда спорт, как элемент общественной жизни и средства самосовершенствования и самовыражения, для многих приобретает былую привлекательность, ценность и значимость, особенно важно объединение усилий и возможностей всех участников процесса физического воспитания молодежи.

В этих условиях спортивная школа становится организующей, координирующей и проводящей структурой в системе образования города, обеспечивающей это взаимодействие . Спортивная школа, действуя в рамках уставного функционала, представляет управление образования в выработке и проведении городской политики в области физической подготовки, укреплении здоровья и подготовке спортсменов-разрядников совместно с другими обозначенными структурами. Объедение усилий и возможностей необходимо на уровне административно-управленческом, ресурсном, кадровом, программном и финансовом.

ДЮСШ №7 качественно взаимодействует по следующим направлениям:

v   Участие в подготовке периодического информационно-аналитического пакета для администрации города по проблемам состояния здоровья физической подготовленности  и состоянии спортивно-массовой и оздоровительной работы.

Участие в определении и формировании потребностей детей и учащихся, родителей, педагогов в развитии физкультуры и спорта.

v   Формирование систематической согласованной программы проведения оздоровительных мероприятий различной направленности, молодежных социальных проектов воспитательной направленности, подготовке единого календаря спортивной и спортивно-массовой работы.

v   Объединение ресурсных возможностей в обеспечении физического воспитания детей и учащихся.

v   Качественное улучшение взаимосвязи спортивной школы с общеобразовательными и дошкольными учреждениями в проведении физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой  работе, проведении массовых мероприятий (олимпиад, фестивалей, конкурсов и др.), организации учебно-методической работы.

v   Организация и участие, совместно с другими учреждениями дополнительного образования, в проведении акций и мероприятий социально-воспитательной направленности.

v   Участие в обеспечении формирования и воспитания здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.

v   Организация медицинского обеспечения учебно-тренировочного процесса на уровне спортивной и общеобразовательных школ.

v   Улучшение работы с родительской общественностью школы, общественно-политическими организациями, общественными фондами, промышленниками и предпринимателями, направленной на повышение качества и ресурсное обеспечение учебно-тренировочного и оздоровительного процесса.

v   Создание филиалов и групп спортивной школы на базе образовательных учреждений разного уровня и отработка системы работы с ними.

v   Расширение содержания и объема дополнительного образования спортивной направленности на базе образовательных учреждений различного уровня, интеграция дополнительного образования в общую образовательную программу учреждений, формирование моделей непрерывного физического воспитания на уровне дополнительного образования.

Наша школа тесно сотрудничает с ИФКиС, ЧИФКиС СВФУ, где учится много наших выпускников, тесно взаимодействует с МОБУ «Хатасская СОШ им. П.Н. и Н.Е. Самсоновых», РОСШ, ДДТ, ХДМШ, КЦ «Тускул»с которыми проводятся совместные мероприятия, как «Бал чемпионов», «Праздник снега», «Игры боотуров», «Папа, мама и я – спортивная семья», «Дедушка, отец и сын», соревнования разного уровня и многое другое.

ДЮСШ №7 – организатор массовой физкультурно-спортивной работы:

  1. организатор республиканских командных соревнований по мас-рестлингу на кубок ДЮСШ №7им.И.И.Захарова(2005);
  2. организатор Республиканского турнира по волейболу на призы ветеранов ВК «Хатас»;
  3. организатор Республиканского турнира по вольной борьбе на призы Первого мастера спорта с.Хатассы Алексея Мокрощупова. (2001);
  4. организатор Республиканского турнира по шашкам на призы шашечно-шахматного клуба с. Хатассы.
  5. организатор Спартакиады с. Хатассы по 12 видам спорта;
  6. организатор «Бала чемпионов» села Хатассы.

На базе ДЮСШ №7 проведены семинары:

2007г. — Семинар для педагогов дополнительного образования «Технология управления учебно- воспитательным процессом в учреждениях дополнительного образования».

2008г.  — Семинар для учителей физкультуры «Национально – региональный компонент на уроках физкультуры».

9. Основные сохраняющиеся проблемы

Спортивная школа ежегодно проводит свыше 20 спортивно-массовых мероприятий, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса дополнительного образования. Но существует проблема финансирования выездных соревнований, Даже на соревнования официального уровня- первенства России –учащиеся школы выезжать только благодаря финансовой поддержке родителей.

Функционирование учреждений  дополнительного образования,  как и других образовательных учреждений,  происходит в условиях экономической нестабильности, дефицита финансовых средств,  невыполнении ряда норм законодательства по физической культуре и спорту.

Недостаток  финансирования спортивной школы влечет за собой невозможность реализации  в полной мере календаря спортивно-массовых мероприятий, проведения учебно-тренировочных сборов и выезда на соревнования. Это, в свою очередь, приводит к снижению уровня подготовки спортсменов высокого класса, членов сборных команд города и области по видам спорта

Все более очевидной становится проблема сохранения и развития учебно-материальной базы спортивной школы…

Проблемой остается отсутствие необходимой преемственности  уровней образования, начиная со спортивно-оздоровительных групп, групп начальной подготовки, групп спортивного совершенствования и заканчивая  высшим спортивным мастерством. Нет единого государственного образовательного стандарта по оценке уровня физической подготовленности для перевода с одного этапа подготовки на следующий.

Остается проблемой кадровое обеспечение. Недостаточный уровень заработной платы приводит к  потере специалистов  высокой квалификации, что, соответственно, сказывается на качестве работы спортивной школы.

Несколько улучшилось положение с организацией курсов повышения квалификации. Но поскольку они проводятся  на коммерческой основе с оплатой в размере, который не в состоянии осилить ни сам специалист, ни  бюджетное учреждение, то повышение тренерской  квалификации опять стало проблематичным.

Вместе с тем, повышение требований к качеству  дополнительного образования, в первую очередь, физического воспитания,  становится все более насущной социальной проблемой,  социальным заказом и, одновременно, условием для его развития, стимулом обновления содержания деятельности.

В деятельности спортивной школы существует ряд проблем, от  решения которых напрямую зависит здоровье подрастающего поколения.

В с. Хатассы,как и во всей республике  обострилась проблема сохранения здоровья населения, в первую очередь молодого поколения. Все это влечет за собой последующее снижение уровня физического и интеллектуального  развития, что в дальнейшем неминуемо отрицательно скажется на качестве трудовых ресурсов, подготовке к  службе в армии и, в конечном  итоге,  на экономическом и оборонном состоянии страны.

Распространенность гиподинамии среди школьников достигло 80%, из года в год увеличивается  число учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В этой ситуации особую актуальность приобретают задачи формирования здорового образа жизни детей и обеспечение приоритетных условий для развития системы физического воспитания и образования. Возрастает число детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в коррекции средствами физической культуры. Однако нет программ и тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, которые будут работать на базе спортивной школы с этой категорией детей.

Важной проблемой является восстановление единства системы обучения и воспитания, достигаемое за счет реализации в спортивной школе программ, удовлетворяющих естественную тягу молодых людей к занятиям физической культурой и спортом. Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, формирующие гражданственность и патриотизм. А пока складывающаяся ситуация ведет к росту детской безнадзорности и преступности.

10. Основные направления развития школы на предстоящий год

В предстоящем году деятельность спортивной школы будет направлена на решение следующих воспитательных задач:

v   Социально-педагогическая адаптация и защита детей, формирование позитивного отношения между людьми, уважение прав другого человека.

v   Развитие интересов и способностей личности,  формирование и развитие личностных качеств, необходимых для активной жизнедеятельности.

v   Целенаправленный поиск условий для максимального проявления потенциальных возможностей личности, формирование привычки к систематическому труду и состязательности.

v   Увеличение степени самостоятельности детей, воспитание способности самоконтроля и управления своей жизнью, эффективного преодоления трудностей.

v   Сознательное получение дополнительного образования, соответствующего жизненным планам и интересам.

v   Компенсация дефицита общения в школе, семье, в среде сверстников и расширение сферы межличностных контактов.

v   Формирование знаний, умений и навыков по обеспечению здорового образа жизни и жизненных потребностей.

v   Формирование устойчивого негативного отношения к антисоциальным тенденциям в молодежной среде и сознательного противодействия употреблению и распространению наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения.

v   Обеспечение подготовки к созидательной общественно-производственной деятельности и привитие ответственно-правовых черт поведения.

Организаторами и участниками воспитательного процесса в спортивной школе и других образовательных учреждениях будут тренерско-преподавательский состав, родительская общественность, ученические коллективы, государственные и общественные организации и структуры, ветераны спорта и  труда. Реализация воспитательных задач будет обеспечиваться в ходе учебно-тренировочного процесса, проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, олимпиад, фестивалей, соревнований, слетов и пр. Особо значимая роль отводится  воспитательной работе в процессе подготовки спортсменов по программам спортивного совершенствования.

С учетом вышеназванных воспитательных задач педагогический коллектив МОБУ ДОД ДЮСШ №7 имени И.И. Захарова»  прогнозирует ресурсное обеспечение развития спортивной школы на предстоящий год  по следующим направлениям и объемам:

1. Укрепление материально-технической и производственной базы:

  • реконструкция и ремонт зданий и спортсооружений;
  • обеспечение спортивной школы спортинвентарем и оборудованием
  • приобретение единой спортивной формы для сборных команд.

2. Кадровое обеспечение

  • обеспечить планируемый рост объемных показателей работы;
  • улучшение качественного состава  тренеров-преподавателей;
  • прохождение аттестации и повышение категорий кадров;
  • обеспечение роста спортивных показателей учащихся.

3. Финансовое обеспечение и источники:

  • обеспечение бюджетного финансирования на повышение квалификации кадров;
  • обеспечение бюджетного и внебюджетного финансирования на оздоровительную работу
  • обеспечение бюджетного и внебюджетного финансирования спортивно-массовых мероприятий и сборов;
  • обеспечение бюджетного финансирования на участие в областных  и всероссийских соревнованиях.
  • создание фонда материального поощрения и стимулирования тренеров и учащихся из бюджетных и внебюджетных источников.

Директор  МОБУ ДОД ДЮСШ № 7                                                   /Гоголев Е.Е./

Заместитель директора по УВР:                                                         /Гаврильева О.П./

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.